dam Image

"АВТОСПОРТ ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛ МОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ".

Британский гонщик Николас Хэмилтон живет с диагнозом «детский церебральный паралич», однако его недуг лишь придает ему дополнительную мотивацию стремиться к исполнению своей мечты – как на гоночной трассе, так и за ее пределами. Его страсть, позитивный настрой и неустанная борьба за равные возможности и культурное многообразие делают его идеальным послом MINI.
Начало июля, стильный, но очень уютный лофт на востоке Лондона. Николас приветствует нас крепким рукопожатием и теплой улыбкой. Гонщик и брат суперзвезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона поможет MINI продемонстрировать силу многообразия в ходе предстоящего чемпионата Европы по летним видам спорта 2022 в Мюнхене. 30-летний спортсмен выступит в роли представителя MINI в ходе нескольких увлекательных мероприятий. Однако перед тем как отправиться в Мюнхен, Николас нашел время поговорить с нами о своем определении разнообразия, любви к автомобилям и о том, как ему удалось реализовать свою самую сокровенную мечту, несмотря на все тяготы жизни с ДЦП.
Фото облегченного карбонового гоночного шлема Николаса.
Николас Хэмилтон выступает в гоночной серии British Touring Car Championship. Его шлем изготовлен из сверхлегкого карбона и оснащен интегрированным передатчиком для общения с командой во время гонки.

Николас, бренд MINI пригласил Вас на чемпионат Европы по летним видам спорта 2022 в Мюнхене. Он станет одним из самых масштабных спортивных мультидисциплинарных турниров в столице Баварии с Олимпийских игр 1972-го года. Вы вообще знакомы с этим городом? 

Я был в Германии много раз и всегда наслаждался каждой поездкой. Немцы – очень дружелюбная нация. Они любят автоспорт и с удовольствием закатывают вечеринки. Но в Мюнхене я еще не был, поэтому я жду этой поездки с нетерпением. 

Что первое приходит Вам на ум, когда Вы вспоминаете о Баварии?

В первую очередь, разумеется, баварская автомобильная промышленность и вклад, который она внесла в мировое автомобилестроение. Германия является бесспорным лидером в производстве автомобилей. Также мне нравится мюнхенская «Бавария». Пиво я не пью, но я слышал у Вас там неплохие сосиски – с удовольствием попробую их. Я уверен, будет весело. 

У Вас есть какая-то особая связь с MINI? 

Первым автомобилем моего брата Льюиса был MINI Cooper. Этот автомобиль в нашей семье очень много лет, и мой отец никогда его не продаст. Папа недавно восстановил его и очень хорошо заботится о нем. Я помню как-то вечером, когда мне было 15, родителей не было дома, и мы с Льюисом решили устроить кулинарный поединок. Мы составили список покупок, прыгнули в MINI, чтобы поехать в магазин – но машина не завелась. Батарея была разряжена. И нам пришлось заводить ее «с толкача». Не поймите меня неправильно, это был отличный автомобиль, Льюис очень его любил. Это был единичный случай – наверное, мы не выключили фары или что-то такое. В конце концов, нам удалось его завести, мы купили все необходимое и Льюис приготовил пасту, которая на вкус оказалась совершенно никудышной. Я же пожарил стейк с перечным соусом – и легко выиграл в поединке. 

Фото гоночного пилота и представителя MINI Николаса Хэмилтона.  Николас смотрит в камеру и улыбается.
Гонщик и пример для подражания Николас Хэмилтон станет представителем MINI в ходе предстоящего чемпионата Европы по летним видам спорта 2022 в Мюнхене.
ПЕРВЫМ АВТОМОБИЛЕМ МОЕГО БРАТА ЛЬЮИСА БЫЛ MINI COOPER. ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ И МОЙ ОТЕЦ НИКОГДА ЕГО НЕ ПРОДАСТ.
Николас Хэмилтон
Николас Хэмилтон смотрит в камеру. На нем белая футболка и полуспущенный черный гоночный комбинезон.     Фото перчаток: изготовленные специально для Николаса Хэмилтона гоночные перчатки. Перчатки черного цвета и украшены его подписью.
То, что выглядит модно и стильно, на самом деле предназначено для защиты и спасения жизни. Приспущенный черный гоночный комбинезон Николаса отличается огнестойкостью, легкостью и максимальным удобством – потому что в ходе гонки температура в кокпите может подниматься до 60 градусов Цельсия. Уникальные перчатки Николаса черного цвета изготавливаются в Германии и украшены его подписью.

MINI всецело поддерживает многообразие во всех его аспектах. Что это слово значит для Вас?  

Многообразие для меня очень важно. Оно означает равные возможности во всех сферах жизни для всех. Но нужно быть осторожным, чтобы не превратить это понятие в слепое «отмечание галочек» без особой осмысленности. В автоспорт, например, попасть очень сложно. Люди привыкли думать, что в нем правят деньги – в некоторой степени это так – и что он больше подходит для белого населения. Именно поэтому я считаю, что важно стремиться к большему многообразию – особенно в автомобильной промышленности. В ней существует огромное количество прекрасных рабочих мест и возможностей для всех, вне зависимости от происхождения и биографии.

Надеетесь ли Вы вдохновить больше людей попробовать свои силы в том, что связано с автомобилями?

Крупные автопроизводители обеспечивают на своих заводах тысячи рабочих мест в самых разных областях, от инженерного проектирования и аэродинамики до маркетинга. Вакансии есть всегда, но иногда люди с иным цветом кожи могут думать, что они их не заслуживают. Или что им не место в этой специализации. Это сложно, потому что изменения должны происходить на самом верху, и, на мой взгляд, главными факторами для этого должны стать образование и понимание. Несмотря ни на что, прогресс есть – так же, как и с людьми с инвалидностью. Все больше людей понимают, как они могут стать более инклюзивными. Однако, очевидно, у нас впереди еще очень много работы.

Фото Ника: портрет пилота и представителя MINI Николаса Хэмилтона в профиль.   Фото ботинок: пара гоночных ботинок Николаса Хэмилтона.
Для автогонщиков идеальная пара обуви имеет решающее значение. Чтобы справляться с тормозами на протяжении гонки, Николас – как и любой другой гонщик – должен быть способен жать одной ногой свыше 100 кг.

Вместе с MINI Вы продвигаете философию BIG LOVE. А какая Ваша самая большая любовь? 

Это страсть к вождению гоночных болидов. Без этой любви к гонкам я бы не был тем человеком, которым являюсь сейчас. Я бы не был столь же независим. Я бы не преодолел ограничения, связанные с моим недугом. Я бы все еще передвигался в инвалидной коляске. Автоспорт полностью изменил мою жизнь к лучшему. И он все еще мотивирует меня, давая мне повод просыпаться каждое утро и непрерывно совершенствоваться. Потому что чем лучше будет мое состояние, тем успешнее я смогу выступать. И чем сильнее я буду, тем более независимым я смогу быть в повседневной жизни. Я думаю, что моя любовь к автоспорту не умрет никогда. 

Фото Николаса и его брата Льюиса Хэмилтона. Они радостно смотрят в камеру, обнимаясь.
Братья и друзья: Николас с семикратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном. Льюис как-то написал в своем твиттере: «Я помню, как когда-то просил папу о братике, когда я был маленьким – и потом появился ты. Ты был моим самым лучшим подарком». Фото: @nicolashamilton.

Что пробудило Вашу любовь к автоспорту?

Я ощутил эту страсть в очень раннем возрасте. Я постоянно следил за карьерой Льюиса, ходил на все трассы и постоянно находился в этой обстановке автоспорта. Я всегда хотел пилотировать гоночные болиды, но никогда не верил, что смогу сделать это из-за моего ДЦП. Поэтому я переключился на компьютерные игры. Я часами играл в симуляторы автогонок. Я многому научился в том, что касается настроек автомобиля и базовых навыков, таких как торможение, ускорение и прохождение поворотов. Но моей мечтой было оказаться за рулем настоящего автомобиля.

Доктора сказали, что Вы никогда не сможете ходить, но Вы доказали, что они были неправы. Как Вы реализовали свою мечту? 

Преодолеть мое состояние было непросто, как физически, так и психологически. Я стремился понять свое предназначение, причину, по которой я оказался здесь, на этой планете, когда я – инвалид, а все мои друзья – здоровы. Мне пришлось отучиться в школе со здоровыми детьми и научиться жить в мире здоровых людей, но в теле с ограниченными возможностями, чтобы понять, что же будет дальше. В детстве я не мог много ходить, я также не мог ходить в школе, и поэтому в 12 лет я стал пользоваться креслом. Хотя инвалидное кресло помогало мне передвигаться в школе, надо мной издевались. К 17 годам я был в кресле уже пять лет, и я понял, что должен что-то сделать и улучшить свое физическое состояние. Мне хватило настойчивости и решительности выбраться из инвалидного кресла и заняться автоспортом, доказав тем самым, что люди были неправы.

Фото Ника и Льюиса: детская фотография Ника и его старшего брата Льюиса.  Льюис в гоночном комбинезоне держит Ника.   Фото Ника:   Ник за рулем карта. Он одет в синий гоночный комбинезон и черный шлем с рисунком.
Общие воспоминания: Николас и Льюис с детства поддерживают тесные отношения. Николас проводил много времени на пит-лейне – и когда Льюис начинал свою карьеру в картинге, и потом в Формуле-1. Николасу всегда хотелось самому стать спортсменом. Фото: @nicolashamilton.

Откуда у Вас такая решимость?

Мои родители были очень строги со мной. Они никогда не позволяли мне идти легким путем. Они хотели, чтобы я старался быть как можно более независимым, и в то же самое время поддерживали меня. Они говорили: пойми, мы не всегда можем быть рядом с тобой. Поэтому ты должен понять, что ты можешь, а что нет. И если ты что-то не можешь, то тебе надо напряженно работать до тех пор, пока ты не будешь в состоянии сделать это.

В чем заключались Ваши тренировки?

Мои тренировки были сосредоточены на укреплении ног. Так как я около пяти лет был прикован к инвалидному креслу, мускулы моих ног были очень слабы. Настолько слабы, что мне трудно было дойти, не устав, до туалета и обратно. Когда я получил возможность ездить, я понял, насколько важно уверенно тормозить. Чем сильнее ты давишь на педаль тормоза, тем позднее ты можешь тормозить и тем быстрее ты будешь на трассе. Когда я начал тренировки, я мог выжимать обеими ногами всего 10 килограмм, но я знал, что нужно выжимать около 90 килограмм, чтобы конкурировать со здоровыми пилотами. Поэтому я каждый день занимался в тренажерном зале не менее трех часов и в итоге смог выжимать левой ногой 130 килограмм.

МОИ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ОЧЕНЬ СТРОГИ СО МНОЙ. ОНИ НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЛИ МНЕ ИДТИ ЛЕГКИМ ПУТЕМ.
Николас Хэмилтон

Что Вас вдохновляет?

Моя мама является для меня большим авторитетом, она – невероятная женщина. Если бы у меня ее не было, я не знаю, что бы я делал. Она сформировала меня благодаря своей любви, заботе и материнскому инстинкту. Разумеется, я очень ценю своего брата и своего отца. Без них я никогда бы не стал тем, кем я есть сегодня. Большим примером вне моей семьи для меня стал Алекс Занарди – бывший пилот Формулы-1, который потерял обе ноги и потом выиграл четыре золотых медали на паралимпиаде. Это просто невероятно. Но время шло, я становился старше, и я понял, что, возможно, больше всего я вдохновлялся самим собой. Потому что вставать каждый день – это вызов. И я думаю, что смог достойно встретить его, несмотря на все свои духовные и физические трудности.

Какими достижениями Вы гордитесь больше всего?

Стать в 2015 году первым человеком с ограниченными возможностями, выступающим в британском чемпионате British Touring Car Championship, стало для меня большим достижением. Затем я был очень рад набрать первые очки в 2020 году. Это увенчало мой тяжелый труд и максимальную целеустремленность. На стартовой решетке я единственный человек с ограниченными возможностями. Я бы сравнил себя с паралимпийцем, выступающим на Олимпиаде. 

Вы когда-нибудь катали родителей в своем гоночном автомобиле?

В прошлом году я пригласил маму и папу на трассу Снеттертон (прим. автора: располагается в британском графстве Норфолк). Это был важный момент для всех нас, потому что когда я родился, я не дышал, и моим родителям сказали, что я могу не выжить. Я мог бы быть инвалидом в течение 30 лет и не иметь представления о том, что делать в жизни. Люди всегда говорили моим родителям, что жизнь будет тяжелой и трудной из-за моего состояния. И вот 30 лет спустя я проехал вместе с ними на туринговом болиде. Это был для меня особый момент – когда я мог прокатить их и ощутить их доверие.

Маленький Ник в окружении других детей. Он опирается на ходунки и смотрит в камеру.
Сильный характер: в детстве Николас мог ходить только с помощью ходунков. После напряженных тренировок он научился ходить без них, не полагаясь на инвалидное кресло. Фото: @nicolashamilton.

Как Вы надеетесь вдохновить людей своей замечательной историей?

Сначала я думал только о себе и об автоспорте. Но с возрастом у меня произошла переоценка ценностей. Сейчас я стремлюсь не к тому, чтобы самому быть в центре внимания, а к тому, чтобы больше помогать интересным людям, с которыми меня сводит мой жизненный путь. Я также хотел бы оказать поддержку родителям с детьми-инвалидами, подросткам и даже взрослым, поскольку знаю, насколько психологически тяжело расти с инвалидностью и каково это, когда над тобой издеваются в школе. Я надеюсь, что моя история и вся моя повседневная жизнь смогут на долгие годы стать вдохновением для новых поколений.

Каковы Ваши цели в жизни, если не считать автоспорт?

Я бы хотел сделать телевизионное шоу с интересными людьми. Я хочу написать книгу и еще больше выступать на публике. Поделившись своей историей, я, быть может, смогу помочь людям понять, как важно оставаться самим собой. Вам не надо приспосабливаться к миру. Наоборот, Вы должны создавать свой собственный мир с такими условиями, в которых Вы себя будете уверенно чувствовать.  

Портрет гонщика и представителя MINI Николаса Хэмилтона.
Привлекательный, обаятельный и полный планов: 30-летний Николас Хэмилтон хотел бы написать книгу или сделать телевизионное шоу с интересными людьми. Он стал бы отличным телеведущим.
Гонщик, представитель MINI и образец для подражания – Николас Хэмилтон.

О НИКОЛАСЕ ХЭМИЛТОНЕ.

30-летний Николас Хэмилтон принимает участие в чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам (British Touring Car Championship). В детстве у него был выявлен церебральный паралич, и врачи говорили, что он никогда не сможет ходить и будет прикован к инвалидной коляске. Но когда ему исполнилось 17 лет, он смог ходить без посторонней помощи благодаря своей целеустремленности и упорным тренировкам. Ник является восходящей звездой британского автоспорта и стал первым человеком с ограниченными возможностями, выступающим в британском туринговом чемпионате. Он завоевал свои первые очки в 2020 году.

Более подробную информацию о Николасе Хэмилтоне Вы найдете здесь.